вторник, 11 мая 2010 г.

9 МАЯ. запоздалое

Что для Вас значит цифра 65? В последний месяц для большинства это прошедшее количество лет после Великой победы, но это сегодня, может завтра, ну, у некоторых и послезавтра… Но только для Тех кто воевал цифра 65 будет в сердце, в мыслях до следующего 9 мая, а после она поменяется на 66… Только Они носят в сердце ТУ победу, ТУ боль, ТЕ воспоминания и именно ТЕ 65 лет, которые мы праздновали на днях!


Пройдя по площади 9 мая я увидела очень мало молодых людей моего возраста кто праздновал именно эти 65 и Их победу, для многих, как бы не обидно было об этом думать, это был всего лишь еще один выходной, повод встреться с друзьями, съездить на дачу и выпить… Да, первые тосты может и были за этот светлый праздник, но потом… все забывалось… И ведь так ведет себя не только молодежь, которую можно оправдать, не всех конечно, т.к. мы не видели ни этой войны, ни ее последствий, а я имею в виду наше государство, чиновников, ну и все кто относится к «рулю». Я не смотрю новости целенаправленно, редко открываю что-то из подобного и в инете, но последний месяц как-то натыкалась… И вот что я услышала на втором канале (не помню когда, но перед первомайскими праздниками точно) - «Очень многое сделало наше государство для ветеранов перед 65-летием Победы» (не дословно, но смысл именно этот) Я ЧУТЬ СО СТУЛА НЕ УПАЛА!!!!! Чем гордиться??? Чем хвастаться???? Тем что проснулись когда ветеранов осталось не так много???? Тем что они все эти годы жили в таких ужасных условиях??? Тем что только сейчас наше великое государство решило сказать спасибо??? Я уверена, что в каждом городе показывали как главы городов, районов, ну или кто-то из администрации, посещают ветеранов. Но показывали одного-двух!!! Так и на самом деле не больше!!! В моем доме живет ветеран и к ней никто не приходил, кроме школьником (на которых, по-моему мнению, держится очень многое)!!! Один раз пришли с какой-то соцорганизации вручать медали, а соседки дома не оказалось (в больницу ее увезли), так нам оставили бумагу, чтоб она ЛИЧНО пришла и забрала!!!! На вопрос – а если она ходить не может?? Можно родственникам с паспортам придти?? Мне ответили что НЕТ, только лично!!! Может просто соцработник такой попался, но потом съездил внук с нужными документами один, поругался и забрал медаль, и бабушке никуда не пришлось ехать…

Но есть и вещи, которые трогают за сердце. Я гуляла по площади и впереди меня шел мужчина в военной форме с женой и сыном лет 5-6 и мальчик подбегал к каждому ветерану и говорил: «Большое спасибо вам за вашу победу!» Да, это заслуга папы, у которого на груди висело около 6-8 медалей, и мамы, но как же было приятно ветеранам, вы бы видели их лица, эту радость не понять моему поколению, столько благодарности было во взгляде и благодарность была адресована именно родителям мальчика…

Я не могу ругать государство или хвалить чьих-то родителей, но мне очень хочется, чтобы мой сын, когда вырастет и увидит фотографии ветеранов, которые я сделала в тот день, был также благодарен им как этот маленький мальчик!!! И чтобы таких благодарных людей становилось как можно больше с каждым поколением!!! И чтоб о ветеранах помнили каждый день, а не только с 25 апреля по 10 мая!!!! А главное чтоб эта благодарность и память приносила им не только душевную радость, но и еще что-то полезное для них! Я очень надеюсь что не обидела никого этой статьей!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий